5 июня 2015 г.

Росписи, рельефы и предметы интерьера



Сегодня я взяла интервью у одной очень интересной девушки. Она творит прекрасные вещи. Девушка очень глубокая и интересная...такая о которых говорят - "космическая". Но при этом лёгкая и весёлая в общении. Она наполняет интерьеры своими уникальными тёплыми, душевными работами - росписями, рельефами и предметами интерьера.
Большинство работ выполнены Еленой Мащенко совместно с Трусовой Алесей.



Вот какое интервью у нас вышло с Леной:


Леночка, привет! Давай поговорим про твои работы – росписи, рельефы и предметы интерьера.

Привет  Верон)

Расскажи,  какое у тебя образование и где ты научилась делать эти работы? Научилась сама или тебя кто-то учил? 

Средне - специальное  образование  по. Спец. «Дизайн» - это  Всё началось с гимназии-колледжа искусств на Коммунистической,  там я познакомилась с замечательными грамотными преподавателями Лагунова М.Г,  Шелест Т., Клышко Е., Короткевич Я., Тамарой Ивановной. Они очень многое мне дали.  И еще там я получила средне-спец. образование  по спец. «Дизайн». С веселой благодарностью вспоминаю это время))

Рельефы

Тут началось всё с моей любимой подруги Алеськи и её папы Александра Трусова.
Как-то на втором курсе колледжа он взял нас к себе на практику. Задание выглядело как помещение в жилом коттедже, где нужно было что-то изобразить в объёме. Мы рисовали эскизы до одобрения «начальства» и затем приступили к стенам. Александр  уделял нам очень много внимания, показывал свои объекты, так же работы А.Дашко и В.Щедрина, и другие интересные рельефы, техники. С точки зрения архитектора объяснял нам видение пространства и правильное использование в нём арт-объектов, рельефов, фактур.
Прошло пол лета (в школе это как пол-жизни) и мы закончили НАШ ПЕРВЫЙ РЕЛЬЕФ.
Получилось очень мило и романтично))
Собственно так всё и закрутилось)
Где-то рядом, где-то соло, дальше  вместе с Алесей мы работали и учились на «Архитектурном» в БНТУ.
Как видно на фото  - тут и рельефы, и живописи, и графические композиции, где-то мебель, где-то стены.  Было много всего, ярче думаю говорят наши работы.

































На защите диплома мне так и сказали : «…  вы дизайнер, художник, инженер, но , извините, не архитектор ». 
И далее по жизни на вопрос : « Ты же архитектор. Можешь мне спроектировать…» 
Отвечала: « Спроектировать может  моя подруга, а если в проекте будут арт-объекты – тогда обращайтесь» 

Берёшься ли ты за все заказы или делаешь только те, которыми ты действительно вдохновлена и к которым лежит душа? 

Я стараюсь задумываться над эскизами не больше двух недель. Если за это время ничего, как я считаю, толкового мне не пришло на бумаге, или ни один эскиз не понравился заказчику  – то, как говорится: «Важно вовремя встретиться и вовремя расстаться».

Расскажи про свою любимую работу

Если честно – нелюбимых нет.
Все что было  - сделано с душой.  Если настроение не очень – лучше не рисовать  -  завтра тебе это вряд ли понравится.
Вообще  - это очень ответственная работа.




 Допустим, ты решила заказать себе рельефную композицию домой. После её создания – ты будешь её видеть каждое утро, просыпаясь, и вечером, так же её будут видеть твои родственники и друзья, приходя в гости.





 У тебя Вероника ребенок маленький – и этот рельеф, он повлияет  на чувство вкуса, которое ты в нем воспитываешь – потому как это часть окружения в котором он растет.
Поэтому, понимаешь, при создании чего-либо подобного ты должен быть в хорошем настроении и доволен.





Были и очень душевные заказы.
 Например, была какая-то такая зима, я часто гуляла, слушала беларускую этно-музыку Троицу, Dzivasil, и мне очень нравилось как они красиво и с большой любовью, проникновенно так, относятся к этой земле. 
Той самой, где я родилась и на которой сейчас стою. 
Одна молодая белорусская семья решила сменять квартиру на загородный дом, что бы растить детей ближе к природе. 
Рельеф будет располагаться в гостиной «на самом видном месте»  и он должен  быть одновременно  эффектным, ненавящивым и  современном.  
Ну а мне хотелось вложить в это не только свои мысли, но и что-то он них самих.
Я сняла отпечатки пальцев у всей семьи и на их основе создала формальную композицию.
(К сожалению, не сфотографировала этот рельеф) Самый большой был палец отца – примерно 3.20 по высоте. В огромных прожилках я расположила мной придуманный орнамент.
Хотелось дать им немного больше.
Я рисовала орнаментальные символы и вслух начала желать им чего-то. 
Этот – что бы в вашем доме было согласие и доверие, и вы про него не забывали.
Этот – что бы дети уважали вас и любили.
И так далее.
Я была сверхсчастлива потому что я там где надо, сделала то что надо, для тех кому это надо)))
В общем они и я  - мы все остались крайне всем довольны.

Какая отделка стены лучше подходит для твоих работ?

Для работы с рельефом лучше всего подходят просто неоштукатуренные бетонные стены, или оштукатуренные, для росписей – лучше , разумеется покрашенные, но можно и просто оштукатуренные. 
Рельеф в интерьере – очень эффектная штука, наиболее выигрышно смотрится с подсветкой. 
Лучше всего его располагать и обычно располагается в местах наименьшего тактильного соприкосновения с человеком – другими словами исключаются всяческие коридоры, проходы, проемы, арки.





Насколько долговечны работы и нужен ли какой-то уход за ними?

Долговечны – да)))
Особый уход –  нет, рельефы часто пылесосят, можно даже влажную уборку. Они все покрыты лаком не один раз.





Откуда рождается сюжет твоих работ? Заказчики чаще сами просят что-то конкретное или ты предлагаешь свои идеи исходя из интерьера?

Иногда просто хочется рисовать, например, огромные шары астры, потому что увидел и вдохновился ими. Вот перед тобой букет и стопка карандышных  эскизов.
А через пару недель появляется заказчик который , что ты думаешь, хочет у себя, – огромную красивую астру.
Иногда складывается так.
Часто люди приходят с конкретными желаниями, иногда всё звучит проще : « …  хотим что бы было ощущение тепла, огня».







На каком этапе создания интерьера тебе удобнее начинать свою работу?

Удобнее всего начать эскизный проект заранее) Например, когда активно идет стройка. А непосредственно к выполнению приступить позже, когда на объекте нет пыльных работ или работ создающих громкий шум.

Бывает  такое, что ты горишь созданием своей работы, что забываешь про сон и еду?

Бывает, но не часто. 

Какими творческими проектами ты занимаешься ещё?

Был совместный проект ХОЛА – детские деревянные игрушки.






Был проект с китами, но он как-то не завязался.
Сейчас часто езжу на плэнеры, изучаю природу, жизнь в разных её проявлениях.








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии